Довольно часто при строительстве различных автодорог или же железнодорожных путей применение находят гофрированные водопропускные трубы. Данный тип конструкции имеет ряд существенных преимуществ, благодаря чему с успехом конкурирует со множеством других альтернативных решений.
В первую очередь отметим, что конечные параметры той или иной гофрированной трубы всецело зависят от:
- марки стали;
- толщины металла;
- геометрии поверхности.
При производстве труб используется низко и среднеуглеродистая сталь, которая в дальнейшем покрывается защитным оцинкованным или полимерным покрытием. Такая обработка позволять длительное время противостоять негативному воздействию окружающей среды.
За счет применения высокопрочных марок стали и толщине стенок в несколько миллиметров, гофрированные трубы могут выдерживать весьма существенные нагрузки. По этой причине «гофрой» часто заменяют мосты, возведение которых стоило бы в несколько раз дороже.
Отметим, что ключевые особенности гофрированных труб основаны именно на геометрии поверхности. Чем больше разница между максимальным, и минимальным диаметрами, тем большее давление может выдержать конструкция.
По сравнению с железобетонными трубами, стальные гофрированные выигрывают по следующим параметрам:
- удельной прочности;
- гибкости;
- скорости монтажа;
- отсутствию обязательного привлечения тяжелой строительной техники;
- удобству транспортировки.
Следует заметить что выпускаемые промышленностью гофрированные водопропускные трубы подразделяются на два типа: цельные и сборные, последние принято называть СМГК(сборные металлические гофрированные конструкции).
Благодаря модульному принципу, диаметр готовых труб может достигать 15 метров. Представить себе аналогичную конструкцию схожих параметров из железобетона было бы невозможно. Отдельные элементы доставляются на место сборки при мощи обычных грузовиков, а не специализированных машин. Следовательно, по этой причине уменьшаются транспортные расходы.
Крепление отдельных сегментов происходит по методу сварки или болтового соединения. Масса единичных деталей такова, что при определенной сноровке можно обойтись без использования строительных кранов. Конструкция сразу возводится на месте, выбранном к установке, а при необходимости ее можно просто перекатить на пару метров.
Заметим так же, что СМГК и МГК(металлические гофрированные конструкции) могут выдерживать без повреждений кратковременные деформации от исходной формы на несколько процентов, проще говоря трубы могут «пружинить». Это свойство позволяет бороться с резонансом, возникающем при сильных вибрациях.